Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определение основных направлений Программы развития общеобразовательного учреждения;
- Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- Участие в определении сиситем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
- Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации;
- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования труда его работников и общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств;
- Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением;
- Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;
- Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участиками образовательного процесса (когда необходимо).
Орган управления осуществляет следующие функции
- Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития общеобразовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам муниципального общеобразовательного учреждения. - Согласовывает распределение выплат педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения по представлению руководителя
общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. - Согласовывает, по представлению директора общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;
- учебный план школы. - Вносит директору школы предложения в части: а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств); б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; е) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
- Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
- Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
- Участвует в подготовке и утверждает самообследование общеобразовательного учреждения; самообследование подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
- Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего Совета Уставом общеобразовательного учреждения.
- Участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.
- Участвует в оценке качества и результативности работников общеобразовательного учреждения.
- Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации, в том числе в форме и по технологиям единого
государственного экзамена, лицензирования общеобразовательного учреждения, аттестации администрации общеобразовательного учреждения, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении,
инновационных программ).
Содержание работы органа управления
- Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
- Управляющий Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесённым к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
- Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.