Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Куда ещё можно обратиться
МБУ ДО ГППЦ "Потенциал"
тел. 20-61-24; 20-61-27
МБУ ДО ДООЦ "Валеологический центр"
тел. 72-01-14; 72-40-14
МБУ ДО ДООЦ "Гармония"
тел. 49-03-40
КГБУ "Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи"
тел. 36-75-43
Алтайский краевой психоневрологический центр для детей
тел. 68-48-99
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Третьяковская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации
- классные руководители
В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей "группы риска" (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя)
- дети, находящиеся в социально-опасном положении
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
- Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
- Посещение семей "группы риска", состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
- Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
- Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
- Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями ; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
- органы опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- центр занятости населения.
Главные задачи социального педагога
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии
Данные задачи в настоящий момент выполняют администрация школы и классные руководители.
Направления работы
- диагностическая
- прогностическая
- коммуникативная
- коррекционная
- социально–профилактическая
- координационно-организационная
- социально–педагогическая поддержка и помощь учащимся
- охранно-защитная
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.
Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны психически здоровы;
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность Уполномоченного по правам ребенка направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио Жданов Александр Васильевич
телефон 8(38559) 21652
адрес ул. Кирова, 59, село Староалейское
Ответственный секретарь комиссии: фио Чеснокова Людмила Меркульевна
телефон 8(38559) 21982
адрес ул. Кирова, 59, село Староалейское
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Третьяковского района
адрес ул. Кирова, 59, село Староалейское